Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Игры для PSP [12]
Игры для PC [0]
Медиа [9]
Разное [7]
Мультфильмы [1]
Моддинг PSP, гаджеты [1]
Программы для PSP [4]
Программы для PC [1]
Новости [20]

Мини чат


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » 2010 » Июнь » 28 » Исследование PSP
22:54
Исследование PSP

Исследование PSP игр

Часть 1

 

Копаясь в файлах игр внутри образов, я нашёл кучу всего интересного. Некоторые вещи меня очень удивили. Так как у нас нет ни одной программы для распаковки игровых файлов, наш лучший друг – HEX-редактор. Через него видно что любой архив игры – это несжатые файлы, последовательно идущие друг за дружкой. Ничего не закодировано и не сжато. И пока я не нашёл такой программы, которая могла бы их разделить. Большинство игр сделано на Си\Си++ с примесью всякой бурды. Все форматы файлов, текстуры и видео, всё видоизменено. Всё это обычные форматы файлов, но немного модифицированные и естественно, расширения поменяли тоже. Никакие обычные программы даже графические и звуковые файлы не читают. Какие только расширения ни придумывают. Я не пожалел времени покопаться хекс-редактором в некоторых играх. Оказалось, что там есть информация о файлах, которые хранились на компьютер при создании игр, заметки и комментарии, оставленные для удобства программистами. Смотрите сами:

 

---------------------------------Jak & Daxter: The Lost Frontier---------------------------------

 

[game/hud/figs0/HUDHEROPLANETEXTURES.PAK]

 

ETEXTURES\Airship_texture01.gim. eotero.Fri Aug 2 8 11:50:08 2009  SCEE Photoshop GIM Plugin v1.0.0

 

Надо порыскать, что это за плагин. Судя из названия, он сохраняет из фотошопа картинки в формат "gim. (текстуры этого формата встречаются в игре) Кстати, видно дату, час и даже минуту в которую сохранили текстуру!

 

[bin/101BRINKTRAINING_DISC.PRX]

 

  N a m e :   % s         T o t a l   #   o f   s c r e e n s :   % d     T h e r e   i s   n o   s c r e e n   d a t a .                 r b     x       T e s t i n g . . .   h i t   t r i a n g l e   f o r   o k     T h i s   i s   a   l o n g   w i n d o w   b l a s   a s d f d s d   b e c a u s e   w e   a r e   t r y i n g   t o   f i g u r e   o u t   t h e   m e a n i n g   o f   l i f e   s o   i t   h a s   t o   b e   t h i s   i n c r e d i b l y   l o n g   s t r i n g   j u s t   t o   t e s t   h o w   t h e   w h o l e   t h i n g   l o o k s   l i k e .   % s % s         H U D / M A I N H U D . W 3 D   H U D / J A K H U D T E X T U R E S . P A K     H U D / H U D D A R K D A X T E R T E X T U R E S . P A K       H U D / H U D H E R O P L A N E T E X T U R E S . P A K         % s / % s                ] ? F K D .         * * * * *   T h i s   i s   a   r e a l l y   l o n g   s t r i n g   t o   t e s t   t h e   s c i s s o r i n g .

 

Это комментарий, оставленный программистом.

 

[bin/105AEROPADAXTER_DISC.PRX]

 

L O C _ D A T A           S t r u c t u r e   d u m p   o f   t h e   i n s t a n c e   a s   o f   e n t r y :

       r b     B e f o r e   i f   ( l o c _ f i l e   | |   L O C D . . .  

         A f t e r   s o m e   i n i t i a l   h e a d e r   p a r s i n g   f o r   c o l o r s ,   v a l u e s ,   e t c       A f t e r   s e t t i n g   t h e   l a n g u a g e   t o   i n i t i a l i z e d ,   j u s t   b e f o r e   c h e c k i n g   f o r   s u b t i t l e s               A t   t h i s   p o i n t   e v e r y t h i n g   i s   i n i t i a i z e d

 

Это тоже комментарий, я думаю.

 

------------------------------------James Cameron's Avatar - The Game----------------------------------

 

[module/SCALEFORM_PSP.PRX] 

 

    F a i l e d   t o   l o a d   S W F   f i l e             «Странно   O_O  SWF???????» - Удивился я, потом подумал: «Может это просто похожее расширение файла, а флэш тут не причём?». Но когда я увидел дофигищу Action Script-а, мои сомнения опять сменились удивлением. «Аватар сделан на флэше? XD». Нет, конечно не сама игра, а наверное некоторые элементы: меню например. Но хотя я смотрел, в меню вроде планета трёхмерная. А вот значки меню векторные. Флэш наложен сверху на 3D? Трудно сказать. Не знаю и не могу ничего утверждать. Программисты такие хитрые!)))

 

Смотрим дальше:  Action Script

 

    F a i l e d   t o   l o a d   S W F   f i l e   "

 

 : p l a y         s t o p         g o t o A n d S t o p   g o t o A n d P l a y   n e x t F r a m e       p r e v F r a m e       g e t B y t e s L o a d e d     g e t B y t e s T o t a l       g e t B o u n d s       g e t R e c t   l o c a l T o G l o b a l       g l o b a l T o L o c a l       h i t T e s t   a t t a c h B i t m a p         a t t a c h M o v i e   d u p l i c a t e M o v i e C l i p     r e m o v e M o v i e C l i p   c r e a t e E m p t y M o v i e C l i p         c r e a t e T e x t F i e l d   g e t D e p t h         s w a p D e p t h s     g e t N e x t H i g h e s t D e p t h   g e t I n s t a n c e A t D e p t h     g e t T e x t S n a p s h o t   g e t S W F V e r s i o n       s t a r t D r a g       s t o p D r a g         s e t M a s k   l o a d M o v i e       u n l o a d M o v i e   l o a d V a r i a b l e s       c l e a r       b e g i n F i l l       b e g i n G r a d i e n t F i l l       b e g i n B i t m a p F i l l   l i n e G r a d i e n t S t y l e       e n d F i l l   l i n e S t y l e       m o v e T o     l i n e T o     c u r v e T o   n 0   4 J       n 0   x J            n 0   L              n 0   J                n 0   \ N           n 0   N             n 0   O             n 0   O             n 0   x 

   n 0    

   n 0   V              o 0   Y          o 0  

 

И так далее... Там перечисляются все команды Action Script. То есть этот PRX является как бы

Flash Player-ом!!! (Я загрузил в хекс-редактор Flash Player для Windows. Там так же перечисляются команды и это +1 аргумент.) Затем я посмотрел обычный swf ролик. Его код начинается с "CWS”. Затем открыл архив игры и смотрю: там тоже есть файлы, начинающиеся с «CWS» и выглядящие так же. Получается, некоторые детали игры сделаны на флэше. Теперь у меня навязчивая идея заставить этот флэш плеер работать на меня. Может он лучше!

Вот файлы в архиве во флэш формате, но т.к. все они слеплены в 1 архив, я не знаю где начало и конец каждого файла и не могу ничего сделать.

 

gfxfontlib.swf

05_ContextualMoves.swf

07_credits.swf

01_splash_sp.swf

02_profile_manager_psp.swf

02_pandora_manager_psp.swf

Artwork_0.swf

 

Пытался кусок от "cws” до "cws” сделать swf файлом, ничего не получилось, не читается. Пытался prx поставить в irshell как плагин для открытия swf. Всё равно не работает. Пытался просто запустить prx на psp, но это тем более не могло ничего дать. Позже, может, ещё проверю...

 

После всякого скрипта написано:

 

inflate 1.2.3 Copyright 1995-2005 Mark Adler                что это за компания?

deflate 1.2.3 Copyright 1995-2005 Jean-loup Gailly        хмммм.... и ещё одна.

 

Не слышал о таких компаниях и не понимаю: флэш же делали Macromedia и Adobe, игру делают Ubisoft, Tag и LightStorm. Я думаю, это связано с их DEV-kitом. Кстати, при запуске игры указываются не все компании.

 

Ещё я узнал из титров игры, что тут ещё и  компания Autodesk замешана. Может, они использовали 3D max  или что-нибудь ещё для моделирования геометрии? Ох, сколько же у них в титрах имён! Минут 20 весь текст едет. Я понял, что любую, даже самую тупую игру делают много человек. Куча всяких менеджеров, даже менеджера по маркетингу не забыли написать, координаторов, PR специалистов и т.д.

 

И хорошо что я дождался конца титров. Тот prx называется "scaleform”, а в титрах написана в самом конце огромными буквами "Scaleform corporation" и "Bink video”. Ну bink video, я думаю, вы знаете, это видео кодек для игр. Я спокойно могу посмотреть такое видео через bink player (rad video tools). Он используется во всех играх от компа до PSP. А вот про Scaleform corporation я слышу впервые. Надо поискать в интернете что это такое.

 

 

 

 

---------------------------------------------------BrainPipe---------------------------------------------------

 

[EBOOT.BIN]

 

fmt ....c:/Documents and Settings/chenpo/Desktop/fmodexsrc42606/src/fmod_codec_wav_riff.cpp.cue ....fact....LIST....labl....smpl....data................FMOD XM Codec...Extended Module: ...Number of channels..c:/Documents and Settings/chenpo/Desktop/fmodexsrc42606/src/fmod_codec_xm.cpp...Sample name %d..OggS....FMOD XM Target Unit

 

Возможно во время тестирования игры или чего-то подобного это делалось на компе и ссылалось на файл на рабочем столе.  Видно что имя пользователя "chenpo". Не знал что такое можно узнать из игры! А писалось всё на С++ т.к. расширение файлов "cpp".

 

 

 

ЗАМЕНА ТЕКСТА HEX-РЕДАКТОРОМ

Заменить в игре текст очень легко. Это единственное, что можно заменить без всяких особых усилий.

1) Распаковываем образ игры какой-нибудь прогой. (Например, UMDGen)

2) Находим в игре архив, весящий больше 40 мб (но не обязательно. Можно любой файл, но только не мультимедиа.) и перетаскиваем его в хекс-редактор. (Скачайте Hex Workshop portable, он хороший.)

3) Жмём Ctrl+F (Найти), вводим слово для поиска. Ну например, ты увидел в игре в начале "LOAD GAME” и хочешь его подменить. Вписываешь в поиск его и жмёшь «Найти». Нужно чтобы нашёлся этот текст и вокруг него куча других английских слов. Ставим курсор перед первой буквой L и пишем слово, содержащее столько же букв. Больше букв нельзя, т количество символов всего архива мы не должны менять.

4) Сохраняем архив. Засовываем всё обратно в образ. Сохраняем образ. Засовываем образ на зызку. Запускаем... и всё должно работать. НО: это может быть и не тот архив, текст из которого вы видели в игре. Или в архиве есть несколько таких одинаковых слов, а вы заменили не то.

 

А вот то что я заменил.

 

Игра BrainPipe

 

   

 

 

 

Игра Аватар

 

                                                      

                                                                                                                      

                                       

                                 

СООБЩИТЬ О БИТОЙ ССЫЛКЕ

Система Orphus


Категория: Новости | Просмотров: 845 | Добавил: dimok135 | Теги: игр, исследование | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
0  
3 Grimmo   (28.09.2010 23:18) [Материал]
http://www.scaleform.com/

0  
2 Kerya   (04.07.2010 18:55) [Материал]
ag найс!

0  
1 andrei-didjei   (29.06.2010 22:13) [Материал]
Круто! tg

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Проголосуй!
Ваш ответ очень важен, ибо он меняет судьбу игр (что развивать дальше, а что забросить)
Как вам игра Silent bl? (только для тех кто играл)
Всего ответов: 14

О главном




Статистика




Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов

Реклама
Banneroobmen



Copyright TubzikGames (DIM) © 2024