Трекинг это очень мега крутая вещь, он используется при создании визуальных эффектов для фильмов, в презентациях, а так же в некоторых играх, в том числе и на PSP, поэтому хочу рассказать вам про него!
Трекинг (англ. tracking) — это специальная технология, лежащая в основе взаимодействия человека с виртуальным миром. Она предназначена для определения позиции и ориентации реального объекта (напри мер, руки, головы или специального устройства) в виртуальной среде с помощью трех координат его расположения (x, y, z) и трех углов, задающих его ориентацию в пространстве. Определение позиции и ориентации реального объекта в пространстве определяется при помощи специальных датчиков и маркеров. Датчики снимают сигнал с реального объекта при его перемещении и передают полученную информацию в компьютер.
Это было общее определение из википедии. Краткий смысл (грубо говоря) таков: Ты снимаешь камерой стол. Программа определяет в каком положении находится камера относительно стола. В каждом кадре она берёт одни и те же точки (пиксели) отличающиеся по цвету и яркости и смотрит на сколько они сдвинулись по сравнению с предыдущим кадром, таким образом программа будет знать на сколько и как ты подвинул камеру. Далее берётся нарисованный обьект, вставляется в видео и программа двигает его в каждом кадре точно так же как двигается стол (из-за того, что мы трясём камерой). И создаётся ощущение что тот нарисованный обьект находится на столе. Вот, я как можно проще для тех кто не понимает ничего постарался объяснить суть трекинга.
То же можно делать и в реальном времени, не записывая видео. Так сделано и в игре Invizimals на PSP. Это называется "оптический глиф трекинг". Глиф - это чёрная фигурка, тот значёк, который нужно напечатать, вырезать и положить на стол. (ну или он в коробке с игрой даётся).
Следующее видео - это кусок из моей любимой передачи. Там круто показывают оптический трекинг.
Кроме игры Invizimals, я увидел использование трекинга на PSP в одной новой homebrew "Region X Area 0".
Посмотреть видео и скачать её можно ЗДЕСЬ . Я проверял эту программу, она показывает вместо глифа огрождённый забором домик с лодкой и чем-то ещё. И работает она очень очень глючно: Дом постоянно моргает, пропадает и т.к. программа сбивается и не может определить положение глифа, этот дом с лодкой по-полной колбасит!
Ещё трекинг, как я уже говорил используется в кино. Я скачал крутые программы и решил попробовать сделать видео и вставить туда что-нибудь. С первого раза получилось плохо, это был чайник, который дрыгался от того что положение камеры не точно определялось и чернел. Делал я так: Снимаю видео, кодирую в flv, разбиваю на картинки флэшом, загружаю в SynthEyes, делаю трекинг, загружаю движение камеры в 3D max, запихиваю видео как фон, делаю обьект, ставлю свет, ставлю плоскость для тени, ставлю текстуру для объекта, всё настраиваю, рендерю видео плагинов V-ray 1.5! Вы наверное ничего не поняли))).
Вот моё второе видео. Получилось достаточно реалистично.